Цены на некоторые продукты, поднявшиеся во время первого ограничения, не успели вернуться к исходному уровню, как снова начали расти. Он начинает делать многое!
С каждым заключением его цена увеличивается! Отметив в период с марта по май прошлого года рост средних продажных цен на определенные устройства, такие как принтеры и машинки для стрижки волос, Обсерватория потребления UFC-Que Choisir отмечает новый вальс этикеток. Так, с конца октября цены на машинки для стрижки выросли еще на 5%, а на принтеры — на 8%. Однако между этими двумя типами товаров есть существенная разница: в то время как цены на машинки для стрижки волос, как правило, падают между двумя ограничениями, цены на принтеры остаются на высоком уровне. Результат: последние увидели их средний рост цен примерно на 50% с начала марта по сегодняшний день!
Цены на другие категории продуктов выросли с начала второго карантина. Таким образом, средняя цена на ноутбук вырос на 7% с сентября после того, как уже наблюдался рост на 10% во время первой блокировки. что из швейная машина снова выросли (+3%) после небольшого всплеска в марте. Последний пример, но не менее безобидный для гурманов, цены на набор для фондю увеличился на 4% в период с сентября по сегодняшний день. Каждый раз эти повышения цен объясняются одним и тем же двойным явлением: падением количества ссылок начального уровня и ростом цен на товары, оставшиеся на полках. В обоих случаях последствия для потребителя одинаковы: он должен платить больше, чтобы экипироваться.
Однако Consumer Observatory отмечает, что цены на другую бытовую технику, которые выросли во время первого ограничения, на данный момент сохраняют определенную стабильность. Это относится, например, к пылесосам и холодильникам, которые поддерживаются на правильном уровне. Что касается микроволновых печей, то их средняя цена за последние 18 месяцев практически не изменилась. Как что, рост цен не является неизбежным.