Ремонтные компании, пользующиеся все большим спросом с начала кризиса в области здравоохранения, изо всех сил пытаются удовлетворить спрос.
Бытовая техника, телефоны, велосипеды, компьютеры: в этих секторах наблюдается тенденция к ремонту. Это явление, вызванное новыми способами потребления, в последнее время настолько выросло, что предложение изо всех сил пытается удовлетворить спрос. В частности, в секторе бытовой техники компании жалуются на нехватку рабочей силы.
» До и после кризиса в области здравоохранения мы почти удвоили количество запросов. “ремонтник бытовой техники” в Google — говорит Гай Пезаку, соучредитель и генеральный директор Murfy, стартапа, специализирующегося на ремонте и восстановлении бытовой техники. Небольшая компания, основанная в 2018 году, пережила всплеск запросов о вмешательстве на своем сайте в конце первого периода изоляции. «Мы сказали себе, что он выдохнется, но его сохранили» говорит Гай Пезаку. И год спустя есть результаты: в 2020 году Мерфи достиг оборота в 3,5 миллиона и рассчитывает утроить в 2021 году.
Молодой инженер «предпринимательская душа» такое увлечение ремонтом объясняется желанием, наблюдаемым среди клиентов «потребляйте лучше и более ответственно». Медхи Дахмани, директор по послепродажным операциям Fnac-Darty, согласен с наблюдением соучредителя Murfy: с 2019 года он наблюдает «настоящее осознание» по вопросам ремонтопригодности «который увеличился в контексте здоровья». Для ведущей группы в секторе это привело к росту домашних вмешательств на 30-40%. В дополнение к этой эволюции потребителей удаленная работа также способствовала бы увеличению спроса»,когда мы остаемся дома, мы используем больше оборудования объясняет Лоран Фальконьери, президент Compagnie du SAV, крупнейшей независимой ремонтной компании.
«Учебные центры почти все закрылись»
Но сектор, который годами находился в упадке, изо всех сил пытается отреагировать на это внезапное изменение спроса. «Нам уже 30 лет твердят, что прогресс — это возможность выкупить стиральную машину, когда она сломается: молодежь постепенно перестала обучаться ремонтному делу, а учебные центры почти все закрылись» объясняет Гай Пезаку. Результат: сегодня работает всего 5000 ремонтников, когда » потребуется в два раза больше». — говорит молодой предприниматель.
500 техников к 2025 году для Darty
Столкнувшись с этой нехваткой, компании проводят обучение, чтобы как можно быстрее реагировать на увеличение запросов. Таким образом, компания Murfy, в которой в настоящее время работает 60 техников, обучает еще 60 человек в своих ремонтных мастерских. «В этом году мы должны обучить всего 150 человек» показывает соучредителя. Дарти, исторический игрок в области ремонта, не может быть превзойден и налаживает партнерские отношения с Ассоциацией профессионального обучения взрослых (AFPA) и CFA Ducretet, чтобы иметь возможность нанимать «500 техников к 2025 году». Таким образом, в начале года в Париже, Лионе и Марселе были открыты классы для обучения ремонтников всего за 11 месяцев. Приветствуем подкрепление для 2000 техников группы, которые изо всех сил пытаются ответить на 2,5 миллиона запросов на послепродажное обслуживание в год.
Спрос, который не собирается останавливаться
И для Эрванна Фангеата, эксперта отдела экономики замкнутого цикла и отходов ADEME, эта тенденция к ремонту не собирается прекращаться. В частности, он будет увеличен в 2022 году за счет эковзноса, уплачиваемого производителями электротехнического и электронного оборудования в рамках применения « принцип расширенной ответственности производителя (EPR) «. «Этот взнос позволит профинансировать фонд содействия ремонту. объясняет Erwann Fangeat, который указывает, что проект «создается». Для Лорана Фальконьери создание этого фонда — это «отличная вещь«но, по его словам, эта инициатива выиграла бы, если бы она сопровождалась более смелыми положениями,»ремонт зернохранилища«, чтобы способствовать обучению, потому что он вспоминает,»без ремонтников ремонта не бывает«.
Как бы то ни было, учреждение такого фонда является дополнительной гарантией безопасности для тех, кто еще не решается обучаться этой профессии будущего. « Мы набрали профили, которые приходят из индустрии общественного питания, гостиничного бизнеса или работников индустрии развлечений. поощряет Мехди Дахмани, который прежде всего ищет «мотивированные люди с волокном «отношений с клиентами» и небольшим техническим образованием».