Инновационная политика Groupe Seb решительно ориентирована на ремонтопригодность мелкой бытовой техники. Дерзкое обязательство, которое касается всех продуктов, всех брендов и всех стран.
Это ставка. Предложение клиентам помощи в ремонте сломанной техники может привести к потере дополнительных продаж. Как только утюг, тостер, пылесос или скороварка испускали призрак, потребитель отдавал их в ремонт или даже ремонтировал сам. Подход прошлых лет, полностью забытый в эпоху сверхпотребления. Однако группа Seb решила обратить эту тенденцию вспять. И вкладывать значительные средства в ремонтопригодность всей своей продукции. Для французской промышленной группы это, наоборот, обещание будущих продаж. «Каждый отремонтированный продукт — это продажа, которая идет не очень хорошо у наших конкурентов», — признается Ален Потро, директор по удовлетворенности клиентов и послепродажному обслуживанию Groupe SEB.
Инвестируя в этом году огромные средства в разработку ремонтопригодных продуктов, группа полагает, что предвидит реальный спрос со стороны клиентов, которые теперь осознают необходимость защиты планеты. Для команды разработчиков это ежедневные инвестиции. Начальник в этом заинтересован: все новые продукты — а их выходит 300 штук в год — должны быть спроектированы так, чтобы их можно было легко ремонтировать. Не подлежащие ремонту инновации оспариваются исполнительным комитетом, «иначе вы должны знать, как это обосновать», — признается Ален Потро. Команда из 20 инженеров работает над проектированием этих линеек продукции с учетом этих требований.
6 миллионов запасных частей
Чтобы поддержать этот подход, Seb хранит 6 миллионов запасных частей в Фокони-э-ла-Мер (во Франш-Конте). Они предназначены для ремонта по приемлемой цене поломок 97% изделий в течение десяти лет. Все они будут продаваться по себестоимости, чтобы ремонт оставался доступным для потребителя. «Заказчик готов потратить до 30% от покупной цены на ремонт своего изделия», — подсчитывает директор. «Поэтому мы будем продавать по минимальной цене, а остальную часть вознаграждения, которую мы хотим, оставим 6500 партнерам-ремонтникам, которые у нас есть по всему миру».
Как только запас запчастей будет исчерпан, производитель предложит реле с деталями, напечатанными на 3D-принтере. Разумеется, в пределах их возможностей. Для этого Себ уже инвестировал в две машины. Совсем скоро добавится третья. Со временем еще два будут установлены в Гонконге и Бразилии, ближе к потребителям. На крейсерской скорости они сократят срок хранения деталей на несколько лет. Ограничение капитализированных затрат для компании, которое не должно повлиять на обещание, данное потребителю на логотипе «10-летний ремонтопригодный продукт», который будет нанесен на все продукты с конца сентября. По словам Себа, этот аргумент должен повысить покупательские намерения на 8%.
Для Seb, который планирует отремонтировать 500 000 изделий в 2016 году, эта инновационная стратегия также является гарантией качества. Лучше зная неисправные детали своей продукции, компания может улучшить производство в будущем. И предлагать своим клиентам еще более качественные устройства.