Голландский гигант завершает переориентацию и становится эксклюзивным игроком в области медицинских технологий.
Прогулка по проходам магазина Бытовая техника, который в настоящее время открыт, несмотря на меры сдерживания, покупатель сможет увидеть бренд Philips на многих продуктах: телевизорах, лампочках, кофеварках, бритвах… Но многие из них не производятся или больше не производятся голландским гигантом. . Это результат переориентации, о которой Франс ван Хаутен, управляющий директор, написал заключительный пункт в четверг. Philips достигла соглашения с инвестиционным фондом Hillhouse Capital о продаже своей мелкой бытовой техники. Под китайским флагом перейдут бритвы, кофеварки, диспенсеры для пива и прочие очистители воздуха. Это мало что изменит с точки зрения производства, большая часть этой продукции уже производится в Азии.
Этот небольшой бизнес по производству бытовой техники, в котором работают 7000 человек по всему миру, в 2019 году достиг оборота в 2,3 миллиарда евро. Его продажа не стала неожиданностью: Франс ван Хаутен объявил о своем намерении продать в январе 2020 года. А кризис, связанный с Глобальная пандемия никак не повлияла на график, который был объявлен между двенадцатью и восемнадцатью месяцами. От этой продажи голландская группа получит в общей сложности 4,4 миллиарда евро. Цена продажи была установлена в размере 3,7 миллиарда долларов. А китайский фонд согласился заплатить дополнительно 700 миллионов евро, чтобы иметь возможность пользоваться брендом Philips в течение следующих 15 лет.
Потребность в капитале
Это надолго сохранит имя нарицательного для тех, кому за 40. Если компания существует сто тридцать лет, то Philips в основном зарекомендовала себя как бренд крупной бытовой техники, посудомоечных машин или холодильников. Это уже не так с 1990 года, когда эта деятельность была передана американской компании Whirlpool, которая постепенно убрала название Philips со своей продукции. Затем история серьезно ускорилась с назначением Франса ван Хаутена, нынешнего управляющего директора, чуть более десяти лет назад. Идея лидера заключалась в том, чтобы вывести Philips из состояния конгломерата. В 2011 году телевизоры проданы китайской TPV. Деятельность по освещению была разделена на две компании: одна, Signify, стала публичной в 2016 году, а другая, Lumileds, в следующем году была продана инвестиционному фонду Apollo. Таким образом, продажа мелкой бытовой техники — последний шаг в переориентации Philips.
Эйндховенская группа сможет направить полученную сумму на единственную деятельность, которую она сейчас осуществляет, в области медицинских технологий. Philips производит сканеры, МРТ, дефибрилляторы. Капиталоемкий бизнес. Последний пример на сегодняшний день, в декабре прошлого года, когда голландская группа приобрела BioTelemetry, американскую компанию, работающую в сегменте удаленного мониторинга сердца, за 2,3 миллиарда евро. Результаты, кажется, показывают успех этой стратегии. В прошлом году группа зафиксировала рост, хотя и скромный, на +1,9%, чистой прибыли до 1,2 млрд евро. И босс планирует увеличить свой оборот в 2021 году, несмотря на сохраняющуюся неопределенность. Сами инвесторы полностью убеждены: за последние три года титул утроился.