Сдерживание продвигается вперед, но наши выводы не меняются: от машинок для стрижки волос до микроволновых печей и от ноутбуков до пылесосов, цены растут. Мы изучили эволюцию цен, взимаемых 22 интернет-магазинами на сотни продуктов с момента введения мер по сдерживанию. Результат: повышение колеблется от 4% до 23%. В то же время предложение резко сократилось.
Фрукты и овощи, продаваемые оптом, — не единственные, на которые растут цены в эти времена самоизоляции. Другие товары, от бытовой техники до высоких технологий, следуют той же тенденции. После машинок для стрижки волос и принтеров (см. вставку) Обсерватория потребителей UFC-Que Choisir изучила эволюцию цен на пять других семейств бытовой техники: ноутбуки, пылесосы, стиральные машины, микроволновые печи и телевизоры. Приросты неравномерны, они колеблются от 4% до… 23%. В то же время ассортимент продукции значительно сократился. Кризис в области здравоохранения действительно усложняет всю цепочку поставок, от производства до транспортировки. Несомненно, часть объяснения роста цен.
Ноутбуки: доступно вдвое меньше моделей
В течение первого квартала 2020 года глобальный спрос на портативные ПК резко вырос из-за удаленной работы и дистанционного обучения, вызванного мерами по сдерживанию распространения вируса. Но, по словам специалиста-аналитика Canalys, у Lenovo, HP, Dell и других возникли проблемы с поставками процессоров Intel, а их заводы в Китае не смогли нормально открыться после новогодних праздников. В результате поставки сократились на 8% по сравнению с 2019 годом. Последствия для предложения, предлагаемого во Франции интернет-продавцами, изученными нашей обсерваторией, незамедлительны: с начала февраля оно сократилось вдвое (точно -47%). Цены, со своей стороны, начали расти с начала карантина и достигли в среднем 8% роста.
Телевизоры: сдержанный рост
При росте всего на 4% телевизоры зафиксировали самый низкий средний рост цен. Например, на Cdiscount все еще есть самородки, которые выросли на 37,3% для LG 49UM7000 (продан за 349,99 евро 17 февраля и 479,99 евро 20 апреля). Другим примером является телевизор Samsung UE55RU7475, цена которого на Fnac.com выросла на 13,6% (660 евро 3 февраля, 749,49 евро 20 апреля). Меры сдерживания затрагивают не телевизоры в первую очередь, в любом случае меньше, чем во время крупных спортивных соревнований, таких как Олимпийские игры или крупные футбольные турниры, которые традиционно повышают продажи. Потребителей, которые думали о смене телевизора, возможно, оттолкнули постоянные переносы этих соревнований: в этом году за «Тур де Франс» (с 29 августа по 20 сентября) последует «Ролан Гаррос» (с 20 сентября по 4 октября); Что касается Олимпийских игр, изначально запланированных на это лето, то они переносятся на лето 2021 года (если они состоятся…), как и чемпионат Европы по футболу. Мы также отметили явное снижение предложения от интернет-продавцов (-36%).
Вертикальные пылесосы: до +56,9%!
Уборка занята! А вот купить палочный пылесос будет дороже, в среднем +12% с начала карантина. Очень модные в настоящее время, эти удобные пылесосы (хотя и с ограниченной автономностью) демонстрируют значительные различия в цене в зависимости от диапазона. А самыми дорогими являются те, чей рост цен наиболее заметен. Вместо этого судья. Candy 22V, проданный за 82,49 евро на Fnac.com 17 февраля, месяц спустя был предложен за 99,99 евро (рост на 21,2%); в те же даты у продавца, размещенного на веб-сайте Conforama, на этот раз цена Dyson Cyclone V10 — суперзвезды в отделе — выросла с 532 до 834,94 евро (+56,9%)! Что касается предложения, то количество предлагаемых продуктов сократилось на 20%.
Стиральная машина: не в приоритете
Вне контекста переезда (в настоящее время почти запрещенного) или поломки смена стиральной машины явно не является приоритетом в период самоизоляции. Как и телевизоры, стиральные машины по-прежнему подвержены росту цен, ощутимому, но сдерживаемому (+5%). Мы видели на Cdiscount, что модель Whirlpool AWOD2928.1 подорожала с 299,99 евро 3 марта до 305 евро 20 апреля (+1,67%), а также на Candy CSWS485D5-S пошла с 10 февраля по апрель. 20, с 399,99 евро до 449,99 евро. Это рост на 12,5%. Поскольку доступных моделей стало на 49% меньше, стиральные машины также выиграли приз за наименьшее предложение за этот период.
Микроволновые печи: на 8% дороже
Самоизоляция обязывает, французы едят дома, а оборудовать себя микроволновой печью для разогрева готовых блюд сегодня обходится им на 8% дороже. Это, опять же, средний показатель. В Убальди стоимость Miele M6012SCIN подорожала с 449 евро 3 февраля до 569 евро 20 апреля (+26,7%), а в Буланже стоимость Samsung MG22M8074AT выросла с 299 евро 2 марта до 349 евро 20 апреля. 16,7%. На 36 % меньше товаров, поэтому выбор становится более ограниченным.
Косилки и принтеры: продолжается!
Мы уже наблюдали рост цен в среднем на 13 % на принтеры и на 21 % на триммеры для бороды и волос. Спустя месяц и две недели соответственно тенденция сохраняется и даже немного усиливается, так как средние ставки теперь составляют +17% и +23%. Среди наиболее ярких примеров — цена принтера Epson WF-2750DWF, которая на торговой площадке Amazon выросла со 129,90 евро 17 февраля до 169,90 евро 20 апреля. Рост на 30,8%! Отдельно стоит упомянуть многофункциональную косилку Babyliss E876E, цена которой выросла более чем на 28% с 66,51 евро до 85,55 евро в период со 2 марта по 20 апреля на торговой площадке La Redoute.