Бытовая техника — Рост цен на рынке

На французском рынке бытовой техники в 2020 году наблюдался значительный рост, в частности, резко возрос оборот мелкой бытовой техники. Но наши данные показывают, что это увеличение также связано с ростом цен на некоторые продукты.

Из-за ограничений и роста удаленной работы французы редко хотели оборудовать свои дома бытовой техникой или заменять ее так сильно, как в 2020 году. Отличные цифры, предоставленные Gifam, группой брендов бытовой техники, доказывают это. В 2020 году сектор вырос на 5% в стоимостном выражении, или 9,1 млрд евро оборота. Если крупная бытовая техника удовлетворилась ростом на 1,1% (это далеко не ничтожно, поскольку следует за отличным 2019 годом), то мелкая бытовая техника подскочила на 11,2%. Это более чем вдвое превышает рост 2019 года (5%) и в десять раз больше, чем в 2018 году (0,7%).

Этот рост беспрецедентен «на 10 или 15 лет», приветствует Гифам. И это при том, что треть года была предотвращена, в частности, из-за закрытия несущественных предприятий. Во время первого ограничения оборот крупной бытовой техники упал до -69% за неделю..

Крупные победители проданы дороже

Этот год роста был очень нетипичным. Так, в кухне отдельно стоящая техника лидировала по рынку (+4,6%), а встраиваемая техника упала (-4,9%) из-за закрытия кухонных дизайнеров. Обратная тенденция прошлых лет. Продажи некоторых продуктов либо пострадали из-за закрытия магазинов и разрыва цепочек поставок (например, кухонных вытяжек — на 17,5%), либо выиграли от изменения привычек. Таким образом, сектор приготовления пищи за год вырос на 27,5%.

Крупная бытовая техника была представлена ​​холодильным сектором (+4,7%). Продажи холодильников в стоимостном выражении выросли на 2,1%, винных погребов – на 7,5%, оборот морозильных камер подскочил на 18%. Этот сильный рост объясняется увеличением количества проданных устройств, а также значительным ростом цен. Летом цены на морозильники традиционно растут. Но в 2020 году, помимо этого сезонного эффекта, наши обзоры цен показывают рост цен на 5% летом и на 3% осенью по сравнению с тем же периодом 2019 года.

В мелкой бытовой технике тоже выросли цены на звездные товары. Кофеварки с кофемолкой, один из продуктов, которые испытали самый сильный рост в году (+55,8%), показали, что их цены выросли на 4% по сравнению с 2019 г. И этот рост, похоже, не ослабевает с начала 2021 г. Те же результаты для хлебопечек (+82% оборота!): отчеты Обсерватории потребления UFC-Que Choisir показывают, что из-за нехватки и высокого спроса цены в 2020 году пережили лихорадочный рост, поднявшись до +14% в сентябре. С ноября рост цен был менее заметным, но по-прежнему составляет 5% по сравнению с 2019 годом. Что касается многофункциональных роботов (+ 24,2%), то цены 2020 года значительно выше, чем в 2019 году. лето. И с ноября подъем не утихает.

Сектор красоты и здоровья, который вырос на 8,7%, также имеет бестселлеры. Продажи машинок для стрижки волос за год выросли на 47%, а цены — на 3-5%. Мы наблюдаем, что с начала первого заключения (март 2020 г.) по ноябрь объем доступных ссылок уменьшился на треть из-за дефицита. Одновременно с этим дефицитом средняя цена косилок выросла на 20% во время карантина. В начале 2021 года цены оставались на высоком уровне, несмотря на восстановление объема доступных предложений.

Такое раздувание этикеток характерно не только для сектора бытовой техники. Consumer Observatory, например, отметила, что с двумя ограничениями средняя цена принтеров выросла более чем на 30% в период с марта по ноябрь 2020 года. Это увеличение частично объясняется ростом цен на определенные модели, а также исчезновение большого количества ссылок начального уровня из-за нехватки запасов, вызванной чрезмерным потреблением продуктов и трудностями с поставками, которые длились в мире большую часть года. Этот вальс ярлыков является законным и соответствует старому доброму принципу спроса и предложения. Тем не менее, это помогает представить некоторые цифры продаж в перспективе, а также напомнить потребителям о важности сравнения цен, прежде чем покупать!

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *